7-Г (російська мова та література)


16.09.20








29.05.20
Литература на лето




МИФЫ И ПРЕДАНИЯ НАРОДОВ МИРА
Мифы и предания народов мира. Из греческой мифологии.              
Миф про  Прометея.         
 «Подвиги Геракла».   
               
Вн.чт. Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции»     
     
Из славянской мифологии                 
Миф о солнце.                   
Библейские предания и притчи        
 «Притча о блудном сыне».               
 «Притча о добром самарянине»    
          
Басни  Эзопа, Крылова
А.  ПУШКИН  Поэзия          «Песнь о вещем Олеге».
М. ЛЕРМОНТОВ  Поэзия
Н. ГОГОЛЬ  «Ночь перед Рождеством».   
Ч.Диккенс. «Рождественская песнь в прозе».

Вн.чт.  А.Куприн «Чудесный доктор».         
        
Даниель ДЕФО  «Робинзон Крузо»  

Вн.чт.   Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан»       
   
Джек ЛОНДОН    «Любовь к жизни» 
 Платонов А.П.  «Юшка»  
         
 Вн.чт.   В.Г.Распутин «Уроки французского»      
       
Рей Дуглас БРЭДБЕРИ  Фантастический мир рассказов
 «Улыбка» , «Каникулы»            
Шекли Р. «Запах мысли».
         













27.05.20
Русский язык

Повторение











Пар. 4-23

https://www.youtube.com/watch?v=HYBQRZyCKR4   обращение









25.05.20



Джереми Стронг - английский детский писатель. До того как стать писателем, Джереми Стронг работал пекарем и начинял пирожки джемом. После окончания Йоркского университета работал учителем начальной школы. В 1991 году бросил учительствование и полностью посвятил себя писательству. Он посещает школы и разнообразные фестивали по всему миру.


 С работами этого автора знакомы дети со всех континентов планеты, а сам писатель возглавляет список самых популярных писателей Англии. Все книги Джереми Стронга написаны простым и приятным слогом, благодаря чему читаются легко и непринужденно. А интересные повести и увлекательные истории вызывают у молодых читателей восторг и живую неподдельную заинтересованность

https://www.youtube.com/watch?v=hNtKXM3llXA

https://www.youtube.com/watch?v=C0JertibA8I







22.05.20
 Русский язык

Повторить чередование гласных в корнях слов
 Выполнить упр. 244, 259


Литератра

Проверочная работа








20.05.20 
Русский язык

Письмо.  Адрес. Правила электронного  письма


     Сегодня мы будем говорить об электронном письме. Ушли в прошлое времена почтовых конвертов, марок, бумаги с гербовыми печатями и вензелями. Новое время заставляет нас жить в ином темпе, быть оперативными. Современный человек должен поддерживать большое количество контактов, хочет быстро получать информацию. И, конечно, зачастую не хватает времени брать ручку, писать черновой вариант письма, исправлять, переделывать, переписывать набело. Гораздо удобнее набрать текст на компьютере (и ошибки исправить быстро!) и тут же «сбросить его по e-mail». 
      Переписка по электронной почте у нас в стране является относительно новым видом эпистолярного жанра. Но не все знают, что в ней есть свои особенности, отличающие ее от традиционного «бумажного» общения. В Интернете существует такое понятие как «нетикет» (сетевой этикет), есть даже специальный сайт etiket.ru, где можно найти правила на все случаи, и этими правилами должен пользоваться каждый, кто общается в Сети. Часть этих правил, как вы уже поняли, относится и к общению по электронной почте. 
Д/З   Параграф 96.
Упр. 426 (устно)
Упр. 425 (письменно)



Литетература
18.05.20
Готовимся к проверочной работе (22.05.20)
Повторить материал на блоге и в учебнике

1. Марк Твен "Приключения Тома Сойера"
2.  Теория литературы: пейзаж, рассказ, портрет, повесть, тема,                                
3. Э. Сетон-Томпсон "Лобо"
4. Поэзия
Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
Завдання необхідно виконати до  18 травня 17:00  

Повідомте учням
Код доступу 606860
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua






Завдання необхідно виконати до  18 травня 18:00  
Повідомте учням
Код доступу 956541
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua















Русский язык    15.05.20
Сложные слова
https://www.youtube.com/watch?v=_zXcKOaS17E   урок






"Правописание слов с -пол и -полу"



Мудрец: Здравствуйте, ребята! Я вам хочу рассказать одну историю. Жил-был мальчик. Звали его Ваня Половинкин. И всё он всегда делал наполовину. Задавали домашнее задание - выполнял только полработы. Готовили еду - он кушал только ползавтрака, пол-обеда или пол-ужина. Ему говорили: «Поспи часок!» А он назло спал только полчаса. И даже собаку он умудрялся выгулять наполовину: не успевал бедный пёсик выйти, как Половинкин уже тащил его домой. Так он и жил, пока не прознала о Ване Волшебница. Как-то в полночь , когда Ваня полуспал на половине кровати, Волшебница околдовала его и перенесла в страну Половинию.
Проснувшись утром, Половинкин встал с постели, умыл пол-лица, скушал ползавтрака.
Огляделся по сторонам, видит – всё, как будто разрезано пополам.
Полхолодильника, полстола, полплиты. Выглянул в полуокно, а там полудеревья, полуклумбы, полудороги, полулюди, полуживотные. Посмотрел наверх и увидел половину неба, половину солнца, полтучи, половину радуги. Испугался Ваня, заплакал.
Ваня Половинкин: Что произошло со мной такое? Я сплю? А может меня околдовали? Все вещи как будто разрезаны пополам, а может они потеряли свои половинки? Может это я попал в такую страну, где всё наполовину, даже люди? Что делать?
Мудрец: Но тут прилетела Волшебница.
Волшебница: Видишь, Ваня, как трудно живётся людям в стране Половинии. Они всё видят наполовину. Но всё можно исправить.
Ваня Половинкин: Простите, я больше никогда не буду так делать! Верните всё на свои места!- заплакал Половинкин.
Волшебница: Ребята, а чтобы Ваню нашего успокоить, нужно просто научиться эти слова правильно писать. Тогда и жить в такой стране будет легче. И всё встанет на свои места.
Мудрец: Молвила магическое слово Волшебница и исчезла.

Мудрец: Ребята, давайте поможем Ванечке разобраться в его проблеме.
Герои уходят, а Ваня остаётся.
Учитель:
Посмотрите на слайд.
1.Прочитаем
стихотворение.
Я пришел из школы:
Мамы дома нет.
На столе оставлен
Для меня обед:
Полбатона хлеба,
Полсудка борща,
И на сковородке
Ровно пол-леща.
Если мамы дома нету,
Полминуты не теряй
И варенье из буфета
Поскорее доставай!
У меня сегодня
Был такой обед:
Полкило варенья,
Полмешка конфет.
Пол-арбуза с тортом,
Апельсин с халвой.
(Я еще не мертвый,
Но полуживой.)
Я не ем уж полнедели,
Я не сплю уж пять ночей


Полсудка борща- 1.Небольшая чашка, миска с ручками. 2.Приспособление для переноски кушаний в виде нескольких кастрюлек...






Д/З   1
 2 
 3
 4




15.05.20 Литература
Сочинение-миниатюра

Размышления над любимыми страницами книг

1. Писать о том, что тебе интересно
2. Писать о том, что ты думаешь
3 Писать так, как тебе хочетсяД/З Написать сочинение-миниатюру




13.05.20


ИЗМЕНЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ
Способы словообразования в русском языке


https://www.youtube.com/watch?v=ZFffcYP9GFk  урок







https://www.youtube.com/watch?v=oCowto5R24I  окончание и основа слова

Д/З пар.66 

Упр. 307



08.05.20


БУКВЫ и, ы ПОСЛЕ ц В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА

Д/З  пар.62 Упр. 277


Домашнє завдання активне
Завдання необхідно виконати до  12 травня 14:00 ред.

Повідомте учням
Код доступу 306155
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua












08.05.20         Литература
МИР ФАНТАЗИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Джоан Кэтлин РОУЛИНГ 
(род. в 1965 г.)

"ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ"

















Д/З "ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ"
       Смотреть фильм




















06.05.   Проверочная работа по русскому языку
Состав слова. Орфография


Урок Правописание префиксов при-    пре-










Д/З    пар. 65,  упр. 295
Повідомте учням
Код доступу 675462
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                              до         
08.05     15-00







Русский язык 04.05.20


ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРЕФИКСАХ




Д/З   На 06.06. повтор. пар.50-62, материал на блоге.
 Выполнить тесты


Повідомте учням

Код доступу 318162
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                               
 до 05.05                16-00

Повідомте учням

Код доступу 505874
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                                до 05.05                16-00


По литературе на пятницу, 08.05. читать 

Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»













28.04.20






ПРАВИЛО (запомнить!!!)

     После букв ж, ч, ш, щ в корнях слов под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово или форму слова с е (под ударением или без него): жёлтый — желтеть.
         После шипящих пишется о, если нельзя подобрать однокоренное слово с е:     крыжовник.
В заимствованных словах после шипящих пишется о под ударением и без ударения: шорты, шоколад.

Д/З  
 Пар. 61 выучить правило. Повторить чередование гласных в корнях слов.
Упр. 275. Спишите данные словосочетания, обозначив в каждом из них главное и зависимое слово. Объясните правописание букв о, ё. (графически  корень, ударение)








Литература   27.04.20
Внеклассное чтение.


Анджела Нанетти. Мой дедушка был вишней
Повесть А.Нанетти – произведение об этике семейных отношений глазами маленького ребёнка. Диалог и взаимопонимание как залог тёплых семейных отношений. Семья – неотъемлемый элемент жизни человека

    Несправедливо было бы размышлять о книге, ничего не зная о её авторе. Давайте же познакомимся с создателем повести! Анджела Нанетти – итальянская писательница. Родилась она 8 ноября 1942г. Окончив школу, Анджела Нанетти поступила в университет, где изучала средневековую историю. Потом работала учителем в старших классах, где активно занималась исследованиями, а также принимала участие в различных экспериментальных программах. В середине 80-х сотрудничала с Институтом итальянской энциклопедии при создании антологии для подростков «Письмо в бутылке». Только в 1995г. она перестала преподавать и смогла, наконец, полностью посвятить себя творчеству. 
     Почти каждая книга Анджелы Нанетти была удостоена премий. В 2003 году А.Нанетти получила самую крупную свою награду - национальную премию Андерсена в номинации «лучший писатель Италии». Премия Андерсена вручается лучшим детским писателям или художникам, это самая престижная премия в мире детской литературы, её ещё называют «Малая Нобелевская премия». А.Нанетти является почётным членом итальянского Союза писателей и художников. 
   Книги А.Нанетти переведены на 22 языка, их читают по всему миру.
Книга «Мой дедушка был вишней» вошла в список выдающихся книг для детей "Белые вороны", составляемый Международной мюнхенской юношеской библиотекой, была отмечена премиями в Италии, Германии и Франции, и именно за неё автор была номинирована на главную премию в детской литературе — премию Г. Х. Андерсена.
https://www.youtube.com/watch?v=1odQRziyVh4


Д/З  Прочитать книгу «Мой дедушка был вишней»      https://ruwapa.net/read/22537/    
https://www.youtube.com/watch?v=ZX5lZ4MP8EE мультфильм

Напишите СВОИ  впечатления об этой книге, чем она вас удивила, "зацепила", понравилась или нет.                                                   (До 10 предложений)







24.04.20
 Буквы а, о в корнях -раст-(-ращ-, -рос-); -зар-(-зор-); -гар-(-гор-)

 БУКВЫ а, о  В КОРНЕ -раст- (-ращ-) — -рос-
     В корне -раст- (-рос-) в безударном положении пишется
а  перед ст (щ).      Перед с пишется о: растение — выращу —
выросли. 
Исключения: росток, Ростов, Ростислав,
ростовщик, отрасль.


Д/З   Пар. 59-60  Упр. 271, 264.( в словарном диктанте во всех словах выделить орфограмму)

Литература 24.04.20

Характеристика литературного героя. Пеппи Длинныйчулок

Биография 
   Пеппи Длинныйчулок – дама необычная, как и ее биография. Однажды в маленьком, ничем не примечательном шведском городке на старой заброшенной вилле «Курица» поселилась конопатая девочка с рыжими, поднятыми кверху косами. 
    Живет она здесь без надзора взрослых в компании с лошадью, которая стоит на веранде, и мартышкой господином Нильсоном. Мать покинула мир, когда Пеппи была еще малышкой, а отец по имени Эфраим Длинныйчулок служил капитаном судна, которое потерпело крушение. Мужчина попал на остров, где чернокожие аборигены назвали его своим вождем.
      Пеппи от отца достались отличные гены. Физическая сила настолько велика, что девочка прогоняет из дома полицейских, явившихся отправить сироту в детский дом. Оставляет без рогов разгневанного быка. На ярмарке побеждает силача из цирка. А грабителей, забравшихся в ее жилье, закидывает на шкаф.


    А еще Пеппи Длинныйчулок невероятно богата, за что тоже стоит благодарить папу. В наследство дочери достался сундук с золотом, которое героиня с удовольствием тратит. В школу девочка не ходит, предпочитает нудным занятиям опасные и увлекательные приключения. Тем более, что учеба уже не нужна, ведь Пеппи – знаток обычаев разных стран мира, в которых побывала с отцом.

    Девочка во время сна кладет ноги на подушку, тесто для выпечки раскатывает прямо на полу, а в свой день рождения не только принимает подарки, но и дарит сюрпризы гостям. Жители города с изумлением наблюдают, как ребенок при ходьбе пятится назад, потому что в Египте только так и ходят.

     Томми и Анника полюбили всем сердцем новую подругу, с которой невозможно соскучиться. Дети постоянно попадают в забавные переделки и неприятные ситуации. По вечерам вместе с Пеппи делают любимые блюда – вафли, печеные яблоки, блины. Кстати, рыжеволосая девочка замечательно делает блины, переворачивая их прямо в воздухе.


Д/З 
П-
Е-
П-
П-
И-
ассоциации на каждую букву имени героини повести
Дать (письменно) ответ на вопрос: "Чему учит сказка "Пеппи Длинныйчулок"


 22.04.20

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ
Буквы а, о в корнях  -кас-(-кос-) та -лаг- (-лож-)

Прочитайте слова. (стр. 141)  Назовите корни с чередованием. Сделайте вывод, от чего зависит выбор гласного в данных корнях. Сверьте своё суждение   с правилом.

касаться — коснуться

прикасаться — прикоснуться

излагать — изложить

предлагать — предложить

В корнях -кас-(-кос-); -лаг-(-лож-) пишется а, если после корня стоит суффикс а. Если этого суффикса нет, пишется прикасаться — прикосновение, слагать — сложение.






Все запомнили давно:

Перед Ж мы пишем О.

Забывать никак нельзя:

Перед Г мы пишем А.

Полагать, но положить,

Прилагать, но приложить.

Слово полог - исключенье,

Никакого в том сомненья.


Если видим суффикс а,

В коне пишем А всегда:

Прикасаюсь- прикоснусь,

Не касаюсь, не коснусь.

А коса, косой, косить

Как пример не приводить.

Д/З   Пар. 58.     Упр. 256 (графически обозначить орфограмму)















Русский язык   17.04.20

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ

Чередование звуков в корне слова

При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков (гласных и согласных) и сочетаний звуков, например



Прочтите  § 56. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЯХ СЛОВ.  

БУКВЫ е, и В КОРНЯХ   С ЧЕРЕДОВАНИЕМ






Прочитайте слова. Назовите корни с чередованием гласных. От чего зависит выбор гласного в данных корнях?
собирать — соберу — собрать        -бир- -бер-
замирать — замереть — замру       -мир- -мер-
запирать — запереть — запру          -пир- -пер-
вытирать — вытереть — вытру         -тир- -тер-
застилать — застелить —                 стлать -стил- -а- -стел- -а-
выжигать — выжег —                      выжгу -жиг- -жег-
вычитать — вычесть —                 вычту -чит- -чет-
блистать — блестеть                   -блист- -блест-
отдирать — отдеру —                отодрать -дир- -дер-

В корнях -бир-(-бер-), -мир-(-мер-), -пир-(-пер-), -тир-
(-тер-), -стил-(-стел-), -жиг-(-жёг-), -чит-(-чет-),
-блист-(-блест-), -дир-(-дер-) пишется и, если за корнем
следует а.   В других случаях пишется е: собирать — соберу,
выжигать — выжег.
                          Исключение: сочетание, чета.


Домашнее задание.
§  56, 57.    Упр. 236, 246


Литература  17.04.20 Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»


Повідомте учням

Код доступу 822187
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                                       до 24.04.            14-00

Задание   (письменно)
«Проба пера»  Составление стихотворения по последним словам в строке

Пеппилотта – Виктуалина – …
Какое длинное у тебя …
Для меня ты просто  …
Лучшая из всех  …

Ты смешная и веселая  …
Выдумщица, озорница, …
Ты так здорово умеешь …
Мне очень хочется с тобою  …
Я приглашаю тебя в свою  …
На мой любимый урок …
Мы сядем рядом с тобой за одну  …
И ты узнаешь, что такое  …

Конкурс квалифицированного читателя.
1.      Представим, что Пеппи потерялась. Составим её «фоторобот».
2.      На вилле «Курица» Пеппи жила с …и обезьянкой.
3.      Какую находку Пеппи и еёновых друзей можно было использовать так: « посадить в клетку и кормить листьями одуванчика»?
4.      «Это подлость», «фу, какие вы противные», «стыдно», - говорит Пеппи встретившимся незнакомым мальчишкам. Чем вызвана такая резкая характеристика?  
5.      Взрослые городка, в котором живёт Пеппи, решают отправить её в детский дом. Почему?  
6.      Почему полицейские решили, что Пеппи не подходит для детского дома?
7.      Какой довод в пользу того, что Пеппи пошла в школу, стал главным?  
8.      Каковы условия игры «в скатерть-самобранку» и когда Пеппи в неё играет?  
9.      Каким образом Пеппи, придя на цирковое представление, могла получить 100 крон?  
10.  Чем закончилась попытка Блома и Громилы Карла ограбить Пеппи?

11.  В чём заключались две-три игры, в которые могла играть Пеппи и её друзья?  
12.  По какой причине множество людей на площади четырежды прокричали «ура!» в честь Пеппи?  
13.  В каком месяце (или хотя бы в какое время года) у Пеппи день рождения?  







15.04.  Русский язык
Почти у каждого из вас есть какое-нибудь домашнее животное. А если не у вас, то у ваших друзей, родственников наверняка живут дома собака, или кошка, или рыбки, или хомячки. Правда, интересно наблюдать за их поведением? Замечать, как они растут, смотреть на их игры, проказы; любоваться их ловкостью, грацией; рассказывать о том, какие они умные и красивые.
Сочинение-описание животного 5 класс
Описание КАКОЙ ТИП РЕЧИ НАЗЫВАЕТСЯ ОПИСАНИЕМ? Словесное изображение какого – либо явления действительности путем перечисления его отличительных признаков. КАКОВА ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ? Описать предмет, явление так, чтоб читатель  (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании






Конспект урока и презентация по русскому языку "Сочинение-описание ...

Презентация на тему: "Двадцатое марта.. Описание животного по ...


Пар. 89 Упр. 396, 399 (устно)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Презентация на тему: "Тема урока. Урок развития речи. Описание ...






Литература 13.04 - 17.04

Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»

Всем прочитать книгу!!!

Познакомиться с биографией писательницы 
https://www.youtube.com/watch?v=jGHRVuV6GMQ
1.      Истории создания книги «Пеппи Длинный чулок» 

- Возможно, мы никогда бы и не познакомились с героями замечательной писательницы, если бы не …гололёд. Вот уж точно говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». А было это так… Когда дочке Линдгрен исполнилось 7 лет, она тяжело заболела и пролежала в больнице несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила маму рассказать ей что-то интересное. И однажды, когда Астрид не знала, что же придумать, Карин сделала заказ, попросив рассказать про Пеппи Длинныйчулок. Как вспоминала потом сама Линдгрен: «Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы такому странному имени девочки». Прошло время. И как-то в один из холодных снежных вечеров, когда был сильный гололёд, Астрид упала на улице и сломала ногу. Как результат будущая писательница вынуждена была отсиживаться дома. Делать было нечего, и чтобы как-то себя развлечь, она решила записать свои истории про Пеппи и подарить рукопись на день рождения Карин, которой исполнилось 10 лет. Девочка распорядилась подарком по-своему: она уговорила маму отправить написанное в одно из издательств Швеции. А уже через несколько лет Астрид Линдгрен знали почти во всём мире.

3.      Знаете ли вы, что…(опережающее индивидуальное задание).
Книги Астрид Линдгрен пользуются такой популярностью во всём мире, что если весь тираж изданных произведений писательницы сложить в стопку, то она будет в 175 раз выше Эйфелевой башни в Париже
(300м х175=52500м)

















Можете просмотреть эти отрывки


https://www.youtube.com/watch?v=cvc1rkRA-R8  1. Пеппи поселяется на вилле Курица

https://www.youtube.com/watch?v=lRjAiKnimiE  Новые друзья Пеппи


https://www.youtube.com/watch?v=g0mPVk7FHJA   Пеппи ищет сокровища

 https://www.youtube.com/watch?v=JFaeT7f3vTw    Пеппи отправляется на прогулку

https://www.youtube.com/watch?v=HA9ehqcp8VQ    Пеппи и привидения


https://www.youtube.com/watch?v=kVYrohw9ns0     Пеппи идет в школу


https://www.youtube.com/watch?v=9kP_W4fMz18    Пеппи и рождество














11.04. дать ответ на вопрос (сочинение -  миниатюра) "Хотели бы вы иметь такого друга как Том Сойер"


Тестирование по роману Марка Твена «Приключения 

Тома Сойера

1. Марк Твен – это псевдоним писателя. Назовите его настоящее имя
А) Самюэль Клеменс  Б) Джон Клеменс    В) Марк Клеменс
2. Как называется город, в котором жил Т. Сойер?
А) Лондон   Б) Сент-Питерсбер В) Париж
3. Кому продал Том вторую очередь на побелку забора?
А)Билли Фишеру  Б) Бену Роджерсу В) Сидди
4. За что продал?   А) яблоко  Б) бумажный змей  В) дохлая крыса
5. Как звали тётю Тома?  А) Полли   Б) Долли   В) Анна
6. Как называется река, с которой связана жизнь и творчество М. Твена?
А) Волга   Б) Миссисипи   В) Нил
7. Длина этого сооружения 30 ярдов, высота - 9 футов. А при одном его виде в душе Тома "воцарилась тоска"            А) плот  Б) забор  В) мост  
8. Кто выдавал секреты Тома?            А) Бен Роджерс    Б) Сид  В) Джим
9. … не был Примерным Мальчиком, каким мог бы гордиться весь город. О ком идет речь?   А) о Сидди   Б) о Томе В) о Джиме
10. Зато он отлично знал, кто был примерным мальчиком, и ненавидел его. О ком идет речь?   А) о Сидди  Б) о Томе   В) о Джиме
11. «Через минуту оба мальчика катались в грязи, сцепившись, как две кошки. Они дергали друг друга за волосы, за куртки, за штаны, они щипали и царапали друг другу носы, покрывая себя пылью и славой». Кто победил в драке?
А) Том   Б) незнакомый мальчик  
12. Какие черты характера Тома проявилась в первых 2-х главах?

А) Доброта и лень Б) Смекалка и храбрость

Читать на следующие уроки сказку Астрид

 Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»


Русский язык   11.04.20

Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания предмета

Устно!


Речевая разминка.
Где березняк, рябой и редкий,
Где таит дымка лозняка,
Он, серенький, сидит на ветке
И держит в клюве червяка.
Но это он, простой, невзрачный,
Озябший ночью от росы,
Заворожит посёлок дачный
У пригородной полосы.
М.Исаковский.

  1. Прочитайте стихотворение. О ком в нём идёт речь?
  2. Озаглавьте стихотворение.
  3. Каким вы представили себе соловья? Расскажите о нём используя слова автора.
  4. Какие определения даёт автор этой птичке?
  5. Серенький – простой – невзрачный. Как соотносятся лексические значения этих прилагательных?
  6. Как отзывается автор о пении птицы? Какой глагол он использует? (Заворожит). Определите его лексическое значение по толковому словарю.
  7. Какое настроение, чувство передано в стихотворении?
  8. Прочитайте стихотворение ещё раз, соблюдая интонацию, необходимые паузы и логическое ударение.

  9. Письменно
  10.  Этот отрывок является текстом художественного стиля. Автор рисует яркую, эмоциональную картину, вовлекает читателя в наблюдение за миром леса.

Отрывок из повести Льва Кассиля «Ранний восход» 
    Многое открылось Коле в это погожее лето. Он использовал каждую минуту, чтобы понять сокровенные законы во всём, что его окружало. Он мог часами всматриваться в зубчатый вырез кленового листа с тонкими прожилками, сличал его с зазубринами на крыле бабочки.
       Коля научился подмечать неожиданные сходства. Веточка ландыша напоминала ему капельки молока, брызнувшего на траву. А иногда крохотные фарфоровые ролики на зеленом    лилипутьем столбике.
       -Будто табунок молоденьких зебр пасется, показывал он на рощицу молодых белоногих берёзок.
       Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми усами, вертел его над головой, подставлял лучам солнца. Он видел в нём палочку горящего бенгальского огня.
       Внимательный взгляд Коли распознавал теперь    многое, что  ускользало от него раньше.
 Основная мысль текста, пользуясь словами автора.
- Многое открылось Коле в это погожее лето.
Коля научился подмечать неожиданные сходства.

- Коля научился распознавать то, что ускользало от него раньше.
     Это повторение основной мысли помогает организовать текст. Первая – зачин, вокруг второй группируется описание,третья выступает в роли концовки).
       А теперь проанализируйте 2,3,4 абзацы текста и определите микротемы (предметы) в описании.
(Ландыши, березовая роща, колосок).
- Попытаемся установить  те признаки,которые создают образ каждого из предметов. Все эти признаки легли в основу сравнении,которых так много в этом тексте.
(Сочетание белых цветочков и зелёного стебелька у ландыша,белый ствол с черными полосками у березы, золотистость колоса).
- Почему именно эти признаки схватил глаз юного художника?
Они ярче других, бросаются в глаза.
- Какими языковым средствами пользуется писатель?
(Ландыши: капельки молока, брызнувшего на траву.
Береза: будто табунок зебр пасется.
Колос: с длинными золотыми усами.)
- Видите, насколько необычны, свежи эти образы. А посмотрите на состав некоторых слов, выделите в них суффиксы:
Капельки,стебелек, табунок, рощица.
- Какую окраску придают словам суффиксы?

Составление сложного плана
I. Многое открылось Коле в это погожее утро.
II. Коля научился подмечать неожиданные сходства
     1. Веточка ландыша.
     2. Белоногие березки.
     3. Колосок с золотыми усами.
III. Внимательный глаз Коли видит то, что ускользало ранее.

  1. Попытайтесь написать изложение ярко, образно и интересно.


06.04    Литература

Марк Твен «Пригоди Тома Сойєра». Дружба Тома і Гека.














03.04.20   Литература

Повідомте учням
Код доступу 676009
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua

На урок 11.04. дать ответ на вопрос (сочинение -  миниатюра) "Хотели бы вы иметь такого друга как Том Сойер"


03.04.20  Русский язык
Выучить пар.54 Упр.228   пар. 55  Упр. 231(I , II . III)


01.04.20
Русский язык. 
Пар.87, 88. Упр. 392(устно) , 393 ( II) (письменно) 

Повествование  —тип текста, в котором перечисляются действия или события во временной последовательности, говорится о следующих друг за другом действиях или событиях. ДАЛЕЕ

Повествование - что это? Каковы его особенности?

https://www.youtube.com/watch?v=H6eAovQY344


30.03.20

Литература  

https://www.youtube.com/watch?v=_l8f6-w808Y   
 Биография М.Твена

Назовите эпизоды повести



Заполните страницу  Тома в ФБ (на русск.языке)

На изображении может находиться: 2 человека, люди улыбаются, текст

Комментариев нет:

Отправить комментарий