9-В (російська мова та література)


28/05/20
Русский язык 

Повторение.

Пар. 35 - 41






27.05.20
Литература
Внеклассное чтение

Акутагава Рюноскэ  «Бататовая каша», «Нос», «Бал».




Рюно́скэ Акутага́ва (яп. 芥川 龍之介                                      1 марта 1892Токио — 24 июля 1927, там же) — японский писатель, классик новой японской литературы. Отец композитора Ясуси Акутагавы и драматурга Хироси Акутагавы. Известен своими рассказами и новеллами. В 1935 году в Японии учреждена литературная Премия имени Рюноскэ Акутагавы.

Зарубежная литература на лето 






26.05.20
Русский язык

Повторение
Сложное предложение.
Пар. 3 - 15



https://www.youtube.com/watch?v=_z4-E9e1JO8&feature=emb_logo                                урок





20.05.20
Литература

Ричард Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Сюжет произведения  Баха как философская метафора человеческой жизни
https://www.youtube.com/watch?v=nU-yLrKJlIM


https://www.youtube.com/watch?v=quRS7_qi7F4 Урок



















 










19.05.20
Русский язык

Официально-деловой стиль — один из книжных стилей, который используется в служебной, производственной и деловых сферах.
Он реализуется в основном в письменной речи.
Основная задача этого стиля — сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции, как выполнять то или иное действие.
Основные черты деловой речи — логичность, точность, краткость, стандартизированность, нейтральный тон и неличный характер изложения.
Стандартизированность проявляется в широком использовании готовых словесных формул, в частой повторяемости одних и тех же слов и форм.
В деловом стиле используются:
 слова-наименования лиц по действию, состоянию (вкладчик, ответчик);
 собирательные существительные (молодёжь, оборудование);
 слова-названия документов (закон, поручение);
 сложносокращённые слова, аббревиатуры (Минфин, технадзор,
ООН, ОБСЕ);
 канцеляризмы (поручитель, нижеподписавшиеся).


Жанры официально-делового стиля:
заявление, автобиография, резюме
Практика делового общения выработала различные типы и виды документов. К ним относятся законодательные, дипломатические акты, соглашения и административно-канцелярские бумаги.
Все виды деловых бумаг имеют собственную стандартную форму. Наиболее стандартизированы такие деловые документы, как заявление, протокол, характеристика, автобиография, расписка и др.
Заявление — официальная письменная просьба о чём-либо.
Заявление включает в себя:
 наименование адресата, к которому обращаются с просьбой
(пишется с прописной буквы в верхнем правом углу);
 данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, должность, адрес
заявителя пишется в форме родительного падежа, без предлога от, в правом углу под адресатом, с красной строки);
 наименование документа (пишется посередине строки с маленькой буквы; после него ставится точка);
 текст заявления;
 подпись заявителя (пишется внизу справа);
 дату (пишется внизу слева).
Если заявление имеет приложение, тогда после текста заявления с красной строки пишутся слова к заявлению прилагается и следует перечень прилагаемых документов.


Директору вечерних курсов
английского языка при Национальном
педагогическом университете
имени М. П. Драгоманова
Семёнову Т. И.
ученика 9 «А» класса
общеобразовательной школы № 58 г. Киева
Никитина Юрия Фёдоровича, проживающего
по адресу: ул. Старовокзальная, д. 15, кв. 40

заявление 
Прошу принять меня на вечерние курсы английского языка при Национальном педагогическом университете имени М. П. Драгоманова.
К заявлению прилагаются:
— справка с места учёбы;
— две фотографии 3 4;
— счёт об оплате курсов.

1 октября 2017 г. (или 01.10.17) (Подпись)

Автобиография — официально-деловой документ, содержащий описание жизни пишущего.
Автобиография имеет следующую структуру:
 наименование документа;
 текст биографии (в нём указываются точные даты событий из жизни);
 подпись автора текста (пишется под текстом справа);
 дата написания (пишется под текстом слева).
В тексте биографии пишущий указывает свою фамилию, имя, отчество; число, месяц, год и место рождения; социальную принадлежность; сообщает данные об образовании, трудовой и общественной деятельности, даёт сведения о составе семьи.
Прочитайте биографию БУЛГАКОВА (упр. 86)

Резюме — вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются факты
биографии и необходимые сведения о профессиональном опыте претендента на определённое рабочее место.
Не существует строгих нормативных правил при составлении резюме. Однако оно должно соответствовать некоторым общепринятым требованиям и быть составлено так, чтобы дать человеку лучший шанс быть
принятым на работу. К таким требованиям относятся краткость (объём текста до одной страницы); аккуратность (грамотное оформление);
чёткость и лёгкость восприятия; достоверность; информативность.
Примерная структура резюме (слово резюме нигде не пишется, текст должен быть напечатан, для иностранных фирм составлен на иностранном языке):
 Фамилия, имя, отчество.
 Дата рождения.
 Семейное положение.
 Контакты (телефоны, адрес электронной почты, город проживания
или домашний адрес, возможность переезда).
 Желаемая должность / цель (может служить заголовком резюме).
 Профессиональные умения и навыки.
 Желаемая зарплата.
 Образование (основное и дополнительное, в обратном хронологическом порядке) — не аббревиатурой.
 Опыт работы (в обратном хронологическом порядке): когда, где, кем работали, профессиональные обязанности, достигнутые результаты.
Если нет опыта работы, можно указать, какой опыт, значимый для профессии, был получен в ходе обучения.
 Владение компьютером (охарактеризовать общий уровень технической грамотности и указать знание программ, которые могут быть полезны в конкретной профессии).

Наличие прав и автомобиля (если есть и если это имеет отношение к профессии).
 Возможность командировок (если имеет отношение к должности).
 Личностные качества (обязательно указать те качества, которые нужны для конкретной профессии: для специалиста по письменным переводам важна пунктуальность, для секретаря — коммуникабельность и т.п.).
 Хобби и увлечения (отмечаются только те, которые имеют значение для должности или раскрывают личностные качества).
 Личные достижения (не обязательно).
Для резюме характерно использование глаголов (руководил отделом, учился), односоставных определённо-личных предложений, точных формулировок без непонятных сокращений.


Д/З  написать заявление в 10 класс
Найдите в Интернете примеры креативных, то есть необычных, резюме. В чём, по вашему мнению, преимущества такой подачи информации? А в чём                недостатки? Попробуйте составить своё необычное резюме.












14.05.20


Высокий антивоенный и гуманистический  пафос 
произведений о войне 


    Война – антиестественное, антигуманное явление не только для конкретного человека, но и для всего человечества. Война самая страшная особенно для юных, так как искалечивает не только тело, но и душу, отбирает Мечты. 
    Бессмысленная война, когда человек становится орудием в руках агрессивных политиков, пропаганда войны, военного духа – преступление. Когда человек защищает Отчизну, близких, его гибель почетная, она достойна уважения.

      Нельзя забывать об этих ужасных событиях, чтобы они не повторились.







Домашнє завдання активне
Завдання необхідно виконати до  15 травня 16:00 
Повідомте учням
Код доступу 478360
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
Домашнє завдання активне
Завдання необхідно виконати до  15 травня 16:00 

Повідомте учням
Код доступу 288215
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                              Завдання необхідно виконати      до  15 травня 16:00   








Завершить все д/з по теме "Литература о войне"



































13.05.20 ЛИТЕРАТУРА

Автор этой картины Пабло Пикассо так нарисовал войну, ужас, который она принесла человечеству.

        Читая книги про Великую Отечественную войну, мы привыкли, говорить о подвигах защитников Отечества, осуждать войну, которая несла гибель людям, разрушала города и села. Конечно же, одновременно с идеей войны мы осуждали захватническую армию, не вдаваясь в подробности, из кого она состояла и кто в нее попал.

          Давайте попробуем посмотреть на Вторую мировую войну с другой стороны - глазами немецкого солдата, героя рассказа              Г. Белля «Путник, когда ты придешь в Спа...»

  Обратите внимание на высказывание Г. Белля:
• «Солдатам - а я был солдатом - следует жаловаться не на тех, против кого их послали воевать, а только на тех, кто посылал их на войну»
• «Были героями все те, кто взывал, молился и проклинал в окопах, госпиталях, на лестницах и в подвалах, на грузовых машинах, на телегах, в железнодорожных вагонах?.. Геройская смерть, которую им так щедро приписывают, - не более чем разменная монета политики, а следовательно, фальшивые деньги».

• Когда, защищаясь от нашествия персов, 300 храбрых спартанцев во главе с царем Леонидом погибли под Фермопилами, был составлен эпитафию, которая начиналась словами: «Путник, когда ты придешь в Спарту...» Как вы считаете, почему древняя эпитафия, посвященная героическим спартанцам, так начиналась?















https://www.youtube.com/watch?v=wzHo_pqW8VU


https://www.youtube.com/watch?v=bc1rGVex8lg

Д/З  Прочитать "Путник, придешь когда в Спа..." на 14.05.



12.05.20
Русский язык

Готовимся к проверочной работе по русскому языку (13.05)

Повторяем темы: "Сложное предложение с разными видами связи"  Пар.31-34 Материалы на блоге  
Повторение Пар. 35-42
Повторяем
Синтаксис
Синтаксис — это раздел языкознания, в котором изучают синтаксический строй языка, т.е. синтаксические единицы (словосочетания, предложения), связи и отношения внутри них и между ними.
https://www.youtube.com/watch?v=LuLBUP8SUq4   С/С


https://www.youtube.com/watch?v=x-x1qco-G3Y Сложное предложение

https://www.youtube.com/watch?v=aN8z6mScP4w Сложное предложение с разными видами связи
https://www.youtube.com/watch?v=c3V9JgH3NPM









07.05.20
Русский язык
Повторение. Орфография. Морфология.

https://www.youtube.com/watch?v=1AF6IYjnF1Y урок


 


ЗАДАНИЕ 1




Задание 2



ЗАДАНИЕ 3





Д/З   Три задания на блоге.  Пар. 39-41


Повідомте учням

Код доступу 878226
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                                 до 11.05.     15-00










06.05.20
Литература
Василь Быков "Альпийская баллада"











ttps://www.youtube.com/watch?v=v21jMkCKpqI   урок





Д/З
Прочитать повесть "Альпийская баллада"

https://www.youtube.com/watch?v=NSVN8B1wOfA    фильм



Заполните страницу ОДНОГО из героев




Написать письмо Джулие или написать свой финал повести 


13.05.20
Проверочная работа по русскому языку 
"Сложное предложение с разными видами связи". 
Повторение 



05.05.20
Русский язык
Повторение. Морфология.


Морфология — это раздел языкознания, в котором изучаются грамматические свойства слов, а именно: грамматические значения, грамматические формы, грамматические категории.









https://www.youtube.com/watch?v=qdRn0u8atT8

Д/З   Пар.40-41 Упр. 250


Повідомте учням
Код доступу 622739
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                                 
  до 06.05   16-00


Повідомте учням
Код доступу 379853
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                                       до 06.05   16-00



















https://www.youtube.com/watch?v=1AF6IYjnF1Y урок



Д/З   1   Выполнить задание
    2

Пар.  38








Литература     29.04.20    (2 урока)


М. Зощенко - мастер лаконичных рассказов. Проблема 

чистоты русского языка в рассказе "Обезьяний язык" 
Сатира на засорение языка канцеляризмами, словами иноязычного происхождения, смешивания лексики.
Высмеивание лицемерия, трусости в рассказе "Любовь"






Слушаем рассказ  https://www.youtube.com/watch?v=RdFu44v5Xqw
                                                    Вывод: нельзя использовать в речи слова, значение которых человек точно не знает! 
ЯКОВ КОЗЛОВСКИЙ
УСЫНОВЛЕННЫЕ СЛОВА
Был затуманен и задымлен
Их тайный путь,
которым встарь
Они от персов или римлян
Пришли когда-то в наш словарь.

Задумаюсь над словом «сфера»
И удивлюсь опять:
ужель
Еще
Эллада до
Гомера
Качала «сферы» колыбель?

И, зажигаясь, словно свечи,
Иноязычные слова
Всегда имели в русской речи
Неущемленные права.

И, находясь при славном деле,
Перед другими не в тени,
Давным-давно как обрусели,
Усыновленные, они.                       
   Зощенко специально использует такие слова, так как в то время люди действительно их использовали в речи, но из-за необразованности не понимали значения слов, и это выглядит смешно
   Зощенко писал: «Я почти ничего не искажаю. Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица».
  Д/З     Прочитать рассказы.
1. Выпишите разговорные слова и выражения из речи героев, фразеологизмы, слова с ошибками; ( пр.: хлопал ушами)
2. Выпишите словосочетания, предложения, абсолютно лишённые смысла; (сильно пленарное)                                                                                    3. Выпишите иностранные слова, которые персонажи используют в речи.
Фильм по рассказам М.Зощенко     https://www.youtube.com/watch?v=DZHXRy-FTuM        Читать повесть
В.Быкова "Альпийская баллада"























Русский язык  28.04.20 
Повторение. Состав слова.  

Состав слова (или морфемика) — раздел языкознания, в котором изучаются значимые части слова, их значение и функционирование.
Словообразование — раздел языкознания, в котором изучаются процессы образования новых слов на основе других слов.




Видео уроки





Порядок морфемного анализа слов

  1. Определить часть речи
  2. Найти окончание
  3. Указать основу слова
  4. Выделить приставки (если есть)
  5. Выделить суффиксы (если есть)
  6. Выделить корень, подобрать однокоренные слова
  7. Записать графическую схему слова
 Д/З  Пар. 37.
Задания. 
1.          Определите способ образования слов. 
1.     взвешивать 
2.     подосиновик 
3.     переход 
4.     возгорание 
5.     гористый зелень 
6.     автозаводской 
7.     некрасиво 
               8 багрянец снова столовая 

      2.   Определяете способ образования
1. лекция – лекционный, парк – парковый, овраг – овражек, рыба-рыбный
2  спокойно – неспокойно, срочно – досрочно, веселый-развеселый, город-пригород
3. стол – настольный, имя – безымянный, свеча – подсвечник, русский-по-русски,  граница-заграничный
4.  высокий – высь, переход – переходить, бег – бегать
5. лесостепь, бензовоз, хлебозавод, птицеферма
6. кресло-кровать, телефон-автомат, плащ-палатка, бледно-розовый, ракета-носитель, летчик-космонавт
7  стенгазета, сбербанк, физкультура, госдума, продтовары, драмкружок
8. МОУ, ЯМК, ТЮЗ, РФ
9. быстрорастворимый, малопригодный, малодоступный
10. мороженое мясо – вкусное мороженое (сущ), больной (сущ)-больной ребенок, детская (сущ) – детская комната

3.  Определите словообразовательную пару:
Безветрие, бездорожье, белизна, белила, вестник, взморье, градусник, музыкант,  подоконник,  пригорок, тигрица.
Пример: тигрица - тигр.

4. Составьте словообразовательные цепочки:
Бесчеловечность, перераспределение, подписанный, переписываниеперестрелка, недружно, разговорчивость.
Пример: Бесчеловечность – человечность – человечный – человек.












23.04.20

Научный стиль: типовая ситуация  общения, языковые особенности.
Жанры научного стиля: тезисы, конспект, реферат

Научный стиль — один из книжных стилей, основной функцией которого является сообщение информации,  доказательство её истины, объяснение причины явлений.
Данный стиль обслуживает научную сферу и используется в научных трудах, учебниках, учебной литературе, словарях, в выступлениях на научные темы (лекциях, докладах).
Научному стилю присущи предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, преобладание нормированной речи.
Основные черты научной речи — логичность, последовательность, точность, объективность, отвлечённость и обобщённость изложения, которые обеспечиваются следующими языковыми средствами:
      лексика — термины, однозначность слова, частая повторяемость ключевых слов, отсутствие образных средств; словообразование — интернациональные корни, префиксы, суффиксы; суффиксы, придающие отвлечённое значение;
        морфология — использование абстрактных отглагольных существительных; цепочки родительных падежей; отсутствие местоимений я, ты и глаголов 1-го и 2-го лица единственного числа; восклицательных частиц и междометий;
      синтаксис — прямой порядок слов; преобладание неопределённо-личных и безличных предложений; редкое использование неполных предложений; частое употребление причастных и деепричастных оборотов.

Основной тип речи — рассуждение и описание.
Выделяют три разновидности (или подстиля) научного стиля:  собственно научный, научно-учебный, научно-популярный.
Собственно научный подстиль отличается строгой, академической манерой изложения и ориентирован на специалистов (на нём пишутся диссертации, монографии, статьи научных журналов, инструкции, энциклопедии).
Научно-популярный подстиль популяризирует научные сведения в доступной и нередко занимательной форме и рассчитан на широкий круг читателей (используется для написания научных статей в газетах, научно-популярных журналах, научно-популярных книг; публичных выступлений в
средствах массовой информации на научные темы, выступлениях учёных, специалистов перед массовой аудиторией).
 Научно-учебный подстиль соединяет в себе черты собственно-
научного подстиля и научно-популярного изложения.                           С первым его роднит терминологичность, системность в описании научных сведений, логичность, доказательность; со вторым — доступность, насыщенность иллюстративным материалом, который обязательно используется в учебной литературе, справочниках, пособиях.

   Текст является источником научной, технической, общеобра-
зовательной информации. Чтобы эту информацию запомнить, необходимо уметь правильно перерабатывать и сокращать текст. Для этого нужно исключить предложения и части текста, содержащие второстепенную информацию; кратко записать основную информацию; сложные, длинные предложения заменить простыми.
Есть разные виды переработки текста: составление планов, тезисов, конспекта, реферата, аннотации.




Д/З     Пар. 12- 17. Упр.67, 68 (устно)   

Упр.  69 (письменно)













Литература 22.04.20 (2 урока)

М.В.Гоголь. «Шинель». Огляд життєвого та творчого шляху з повторенням та узагальненням раніше вивченого.
Гоголь та Україна
Втілення трагедії «маленької людини» в образі Акакія Акакійовича. 


01 апреля 1809 — 04 марта 1852
Гоголевские места. Украина

      “Шинель” – повесть Николая Васильевича Гоголя. Входит в цикл “Петербургские повести”. Первая публикация состоялась в 1842 году.
        В основе замысла Н.В.Гоголя лежит конфликт между ”маленьким человеком” и обществом, конфликт, ведущий к бунту, к восстанию смиренного. Повесть “Шинель” описывает не только случай из жизни героя. Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. Всю свою жизнь Акакий Акакиевич проводит в “переписываньи” бумаг на службе, и герой вполне доволен этим. Более того, когда ему предлагают занятие, требующее того, “чтобы переменить заглавный титул, да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье”, бедный чиновник пугается и просит избавить его от этой работы. Акакий Акакиевич живет в своем маленьком мире, он “ни один раз в жизни не обратил внимания на то, что делается и происходит каждый день на улице”, и лишь в “переписываньи ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир”. В мире этого чиновника ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего бы было рассказать.
      Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь “великого человека” добиться мирового господства. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Даже внешность его меняется: “Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность... Огонь порою показывается в глазах его...” И вот, достигнувший, наконец, предела своих стремлений герой повести в очередной раз сталкивается с несправедливостью. Шинель крадут. Но даже не это становится главной причиной смерти несчастного Башмачкина: “значительное лицо”, к которому чиновнику советуют обратиться за помощью, “распекает” Акакия Акакиевича за неуважение к начальству и выгоняет из своего дома. И вот исчезает с лица земли “существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимание...” Смерти Башмачкина, как и следовало ожидать, почти никто не заметил.
      Финал повести фантастичен, но именно такой финал позволяет писателю ввести в произведение тему правосудия. Призрак чиновника срывает шинели со знатных и богатых. После смерти Башмачкин поднялся на недоступную ему ранее высоту, он преодолел убогие представления о чине. Бунт “маленького человека” становится главной темой повести, бунт Акакия Акакиевича сродни бунту Евгения из “Медного всадника”, осмелившегося на мгновение стать на равных с Петром I, лишь системы ценностей этих двух героев различны.
https://www.youtube.com/watch?v=YYXAlAHW9TU       Худ.фильм






Повесть состоит из 2 частей
История с шинелью
«фантастическое окончание»
Шинель - «вечная идея» героя, которой он живет.
Мир Башмачкина – это бездушный мир чинов и денег, абсурдное пространство существования.
Утопическое осуществление идей справедливости и воздаяния.
Используется прием «нефантастической фантастики» - о мертвеце ходят слухи, которым можно как верить, так и не верить.


Изменения главного героя

Период «капота»
Период новой шинели
Отношение к переписыванию бумаг
Там, в этом переписываньи, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир
Один раз, переписывая бумагу, он чуть-было даже не сделал ошибки…
после обеда уж ничего не писал, никаких бумаг
Отношение к внешнему миру и развлечениям
Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякой день на улице… даже тогда, когда всё стремится развлечься, Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению.
Акакий Акакиевич глядел на всё это, как на новость. Остановился с любопытством перед освещенным окошком магазина… даже побежал-было вдруг, неизвестно почему, за какою-то дамою…
Отношение к своей одежде самого героя и сослуживцев
Он не думал вовсе о своем платье: вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета… Шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам…
шинель-то, сукно… вот видишь, везде в других местах совсем крепкое, оно немножко запылилось, и кажется, как будто старое, а оно новое…
скинул шинель и повесил ее бережно на стене, налюбовавшись еще раз сукном и подкладкой, и потом нарочно вытащил, для сравненья, прежний капот свой, совершенно расползшийся. Ой взглянул на него, и сам даже засмеялся: такая была далекая разница!
Все в ту же минуту выбежали в швейцарскую смотреть новую шинель Акакия Акакиевича. Начали поздравлять его, приветствовать…
Отношение к переменам в жизни
 нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь…
При слове «новую» у Акакия Акакиевича затуманило в глазах, и всё, что ни было в комнате, так и пошло пред ним путаться.
Сердце его, вообще весьма покойное, начало биться…
Он чувствовал всякой миг минуты, что на плечах его новая шинель, и несколько раз даже усмехнулся от внутреннего удовольствия.

Шинель преобразила Акакия Акакиевича  и его жизнь: 
«С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, — и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу. Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность, словом все колеблющиеся и неопределенные черты. Огонь порою показывался в глазах его, в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли…»



Д/З    Экспресс-викторина
1.      В каком департаменте служил Акакиевич?
2.      Какое отношение имеют следующие имена к Акакию Акакиевичу: Мокий Соссий, Хоздазат, Трефилий, Дула, Ворохосий, Павсикахий, Вахтисий.)
3.      «Наслаждение выражалось на лице его». Когда выражалось наслаждение на лице Акакия Акакиевича?
4.      Есть в Петербурге сильный враг всех, кто получает четыреста рублей в год жалованья или около того. Кто этот враг?
5.      Куницы не купили, потому что была, точно, дорога; а вместо неё выбрали. Какой мех был выбран на воротник шинели?
6.      Перед ограблением Акакий Акакиевич шёл, закрыв глаза. А когда открыл их, увидел, «...что перед ним стоят почти перед самым носом какие-то люди с...». С чем стояли какие-то люди перед Акакием Акакиевичем?
7.      Как помогло «значительное лицо» Акакию Акакиевичу в поисках шинели
8.      «По Петербургу пронеслись вдруг слухи...». Какие слухи пронеслись по Петербургу?
9.      С кого последнего сдёрнул шинель призрак Акакия Акакиевича?
10.    Как фамилия Акакия Акакиевича? 

Повідомте учням
Код доступу 301074
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                             до 30.04      15-00










Русский язык   21/04/20 

Повторение. Лексика и фразеология
       «Для всего, что существует в природе,— воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав,— в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К. Паустовский).


Лексикология — раздел языкознания, в котором изучается словарный запас языка.

Фразеология — раздел языкознания, в котором изучаются устойчивые сочетания слов.








Пар. 36.        Рассмотрите  интеллект-карту «Слово» и вспомните, что вы учили в разделе «Лексикология». 






Д/З     Пар. 36. Упр. 214 (письменно)


Повідомте учням

Код доступу 429564
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                              до 23.04    15-00









Фонетика   16.04

Повідомте 
Код доступу 244703
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                             до 17.04   17-00






Фонетика — раздел языкознания, в котором изучаются звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

Д\З   Пар. 35. Рассмотрите интеллект-карту. Дайте ей название. (Упр.205)   Упр.219(письменно)









14.04



Пар. 34. Упр. 198,  204   


Литература   15.04

Повідомте учням

Код доступу 293940
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                                 до 21.04.  16-00



Читать повесть Н.Гоголя "Шинель"



https://www.youtube.com/watch?v=XtbGj31BZ6w   Составить таблицу 



Пар. 33 Упр. 197





07/04 Пар. 32 Упр. 191



Литература 08.04















Повідомте учням
Код доступу 555237
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                          до  08.04       15-00                        

Повідомте учням
Код доступу 513360
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua                                           до 08.04.        16-00



литература  01.04  2 урока

Познакомиться с материалом сайта  



Тест по роману "Герой нашего времени"

1. Кто из героев помогает Печорину украсть Бэлу?
  1. Максим Максимыч   2. Казбич   3 Азамат   4 Грушницкий

2. Кто из героев носит кольцо с именем княжны Мери?

1 Грушницкий  2  Печорин 3 доктор Вернер 4 Раевич

3. Какую одежду носит Грушницкий с особым "франтовством"?

1 гвардейский мундир  2  солдатскую шинель 3  черную бурку  4 медвежью шубу

4. Сколько лет Максиму Максимычу?

1. 40 лет  2 45 лет 3 50 лет  4 60 лет

5. Что читает Печорин в ночь перед дуэлью?

1. "Евгения Онегина" Пушкина 2 "Бедную Лизу" Карамзина 3 "Горе от ума" Грибоедова
4."Шотландские пуритане" Вальтера Скотта
6. Какой воинский чин носит Максим Максимыч?
  1. Капитан     2 штабс-капитан  3 подполковник  4 полковник
7. Кто из героев рассказывает историю Бэлы и Печорина?
  1. Максим Максимыч    2 Раевич  3 Грушницкий  4 Вернер
8. Кого Печорин убивает на дуэли?
  1. Вернера  2 Янко  3 Вулича  4 Грушницкого
9. Как зовут начальника Печорина по крепости N?
  1. Грушницкий   2 Максим Максимыч  3 Вернер 4 Вулич
10. Как зовут коня Печорина?
  1. Ангел  2 Черкес 3 Цезарь 4 Титан
11. Кто выступает секундантом Печорина на дуэли?
  1. Вернер    2 Грушницкий  3 Раевич 4 Максим Максимыч
12. Сколько лет Печорину, когда он впервые приезжает на Кавказ?
  1. 20    2 25     3 30     4 35
13. К какому сословию принадлежит Григорий Печорин?
  1. сословие мещан    2 сословие купцов  3 сословие дворян  сословие духовенства
14. Какой воинский чин носит Печорин?
  1. Прапорщик     2   штабс-капитан  3 подполковник     4  бригадир
15. Как зовут доктора, который становится приятелем Печорина?
  1. Янко    2 Вернер  3 Гибнер  4 Кирсанов
16. Сколько лет Бэле в романе "Герой нашего времени"?
  1. 16 лет    2 18 лет    3  20 лет   4 22 года
17. Куда путешествует Печорин после отставки?
  1. в Европу       2 в Сибирь    3 в Персию   4 в Китай
18. Какой титул носит красавица Бэла?
  1. Графиня     2 княжна  3  маркиза  4 баронесса
19. Что Печорин крадет у Казбича?
  1. Кинжал    2  саблю  3 барана  4 коня
20. В каком городе Печорин раскрывает банду контрабандистов?
  1. Пятигорск      2 Кисловодск  3Тамань   4 Владикавказ

2 вариант
1) Как называется первая часть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
2) В какой части описана история с контрабандистами?
3) Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем…»?
4) «Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так называется?
5) «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? ... я не раба его – я княжеская дочь!». Кто так говорит?
6) «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует Печорин?
7) Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?
8) Любил ли Печорин княжну Мери?
9) Кто убил поручика Вулича?
10) Что произошло с Печориным по дороге из Персии?
11) В каком городе Печорина чуть не утопили?
12) «… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?
13) В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?
14) Кто являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?
15) «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся



Удачи!

31.03.20

















Стр.159.  Тесты стр. 161. (письменно)

Комментариев нет:

Отправить комментарий