28/05/20
Русский язык
Повторение.
Пар. 35 - 41
27.05.20
Литература
Внеклассное чтение
Акутагава Рюноскэ «Бататовая каша», «Нос», «Бал».
Рюно́скэ Акутага́ва (яп. 芥川 龍之介 1 марта 1892, Токио — 24 июля 1927, там же) — японский писатель, классик новой японской литературы. Отец композитора Ясуси Акутагавы и драматурга Хироси Акутагавы. Известен своими рассказами и новеллами. В 1935 году в Японии учреждена литературная Премия имени Рюноскэ Акутагавы.
Зарубежная литература на лето
26.05.20
Русский язык
Повторение
Сложное предложение.
Пар. 3 - 15
https://www.youtube.com/watch?v=_z4-E9e1JO8&feature=emb_logo урок
20.05.20
Литература
Ричард Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Сюжет произведения Баха как философская метафора человеческой жизни
https://www.youtube.com/watch?v=nU-yLrKJlIM
https://www.youtube.com/watch?v=quRS7_qi7F4 Урок

19.05.20
Русский язык
Официально-деловой стиль — один из книжных стилей, который используется в служебной, производственной и деловых сферах.
Он реализуется в основном в письменной речи.
Основная задача этого стиля — сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции, как выполнять то или иное действие.
Основные черты деловой речи — логичность, точность, краткость, стандартизированность, нейтральный тон и неличный характер изложения.
Стандартизированность проявляется в широком использовании готовых словесных формул, в частой повторяемости одних и тех же слов и форм.
В деловом стиле используются:
слова-наименования лиц по действию, состоянию (вкладчик, ответчик);
собирательные существительные (молодёжь, оборудование);
слова-названия документов (закон, поручение);
сложносокращённые слова, аббревиатуры (Минфин, технадзор,
ООН, ОБСЕ);
канцеляризмы (поручитель, нижеподписавшиеся).
Жанры официально-делового стиля:
заявление, автобиография, резюме
Практика делового общения выработала различные типы и виды документов. К ним относятся законодательные, дипломатические акты, соглашения и административно-канцелярские бумаги.
Все виды деловых бумаг имеют собственную стандартную форму. Наиболее стандартизированы такие деловые документы, как заявление, протокол, характеристика, автобиография, расписка и др.
Заявление — официальная письменная просьба о чём-либо.
Заявление включает в себя:
наименование адресата, к которому обращаются с просьбой
(пишется с прописной буквы в верхнем правом углу);
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, должность, адрес
заявителя пишется в форме родительного падежа, без предлога от, в правом углу под адресатом, с красной строки);
наименование документа (пишется посередине строки с маленькой буквы; после него ставится точка);
текст заявления;
подпись заявителя (пишется внизу справа);
дату (пишется внизу слева).
Если заявление имеет приложение, тогда после текста заявления с красной строки пишутся слова к заявлению прилагается и следует перечень прилагаемых документов.
Директору вечерних курсов
английского языка при Национальном
педагогическом университете
имени М. П. Драгоманова
Семёнову Т. И.
ученика 9 «А» класса
общеобразовательной школы № 58 г. Киева
Никитина Юрия Фёдоровича, проживающего
по адресу: ул. Старовокзальная, д. 15, кв. 40
заявление
Прошу принять меня на вечерние курсы английского языка при Национальном педагогическом университете имени М. П. Драгоманова.К заявлению прилагаются:
— справка с места учёбы;
— две фотографии 3 4;
— счёт об оплате курсов.
1 октября 2017 г. (или 01.10.17) (Подпись)
Автобиография — официально-деловой документ, содержащий описание жизни пишущего.
Автобиография имеет следующую структуру:
наименование документа;
текст биографии (в нём указываются точные даты событий из жизни);
подпись автора текста (пишется под текстом справа);
дата написания (пишется под текстом слева).
В тексте биографии пишущий указывает свою фамилию, имя, отчество; число, месяц, год и место рождения; социальную принадлежность; сообщает данные об образовании, трудовой и общественной деятельности, даёт сведения о составе семьи.
Прочитайте биографию БУЛГАКОВА (упр. 86)
Резюме — вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются факты
биографии и необходимые сведения о профессиональном опыте претендента на определённое рабочее место.
Не существует строгих нормативных правил при составлении резюме. Однако оно должно соответствовать некоторым общепринятым требованиям и быть составлено так, чтобы дать человеку лучший шанс быть
принятым на работу. К таким требованиям относятся краткость (объём текста до одной страницы); аккуратность (грамотное оформление);
чёткость и лёгкость восприятия; достоверность; информативность.
Примерная структура резюме (слово резюме нигде не пишется, текст должен быть напечатан, для иностранных фирм составлен на иностранном языке):
Фамилия, имя, отчество.
Дата рождения.
Семейное положение.
Контакты (телефоны, адрес электронной почты, город проживания
или домашний адрес, возможность переезда).
Желаемая должность / цель (может служить заголовком резюме).
Профессиональные умения и навыки.
Желаемая зарплата.
Образование (основное и дополнительное, в обратном хронологическом порядке) — не аббревиатурой.
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке): когда, где, кем работали, профессиональные обязанности, достигнутые результаты.
Если нет опыта работы, можно указать, какой опыт, значимый для профессии, был получен в ходе обучения.
Владение компьютером (охарактеризовать общий уровень технической грамотности и указать знание программ, которые могут быть полезны в конкретной профессии).
Наличие прав и автомобиля (если есть и если это имеет отношение к профессии).
Возможность командировок (если имеет отношение к должности).
Личностные качества (обязательно указать те качества, которые нужны для конкретной профессии: для специалиста по письменным переводам важна пунктуальность, для секретаря — коммуникабельность и т.п.).
Хобби и увлечения (отмечаются только те, которые имеют значение для должности или раскрывают личностные качества).
Личные достижения (не обязательно).
Для резюме характерно использование глаголов (руководил отделом, учился), односоставных определённо-личных предложений, точных формулировок без непонятных сокращений.
Д/З написать заявление в 10 класс
Найдите в Интернете примеры креативных, то есть необычных, резюме. В чём, по вашему мнению, преимущества такой подачи информации? А в чём недостатки? Попробуйте составить своё необычное резюме.
14.05.20
Высокий антивоенный и гуманистический пафос
произведений о войне

Война – антиестественное, антигуманное явление не только для конкретного человека, но и для всего человечества. Война самая страшная особенно для юных, так как искалечивает не только тело, но и душу, отбирает Мечты.
Бессмысленная война, когда человек становится орудием в руках агрессивных политиков, пропаганда войны, военного духа – преступление. Когда человек защищает Отчизну, близких, его гибель почетная, она достойна уважения.
Нельзя забывать об этих ужасных событиях, чтобы они не повторились.
Домашнє завдання активне
Завдання необхідно виконати до 15 травня 16:00
13.05.20 ЛИТЕРАТУРА
Автор этой картины Пабло Пикассо так нарисовал войну,
ужас, который она принесла человечеству.
Читая книги про Великую Отечественную войну, мы привыкли,
говорить о подвигах защитников Отечества, осуждать войну, которая несла гибель
людям, разрушала города и села. Конечно же, одновременно с идеей войны мы
осуждали захватническую армию, не вдаваясь в подробности, из кого она состояла
и кто в нее попал.
Давайте попробуем посмотреть на Вторую мировую войну с
другой стороны - глазами немецкого солдата, героя рассказа Г. Белля «Путник,
когда ты придешь в Спа...»
Обратите внимание
на высказывание Г. Белля:
• «Солдатам - а я был солдатом - следует жаловаться не на
тех, против кого их послали воевать, а только на тех, кто посылал их на войну»
• «Были героями все те, кто взывал, молился и проклинал в
окопах, госпиталях, на лестницах и в подвалах, на грузовых машинах, на телегах,
в железнодорожных вагонах?.. Геройская смерть, которую им так щедро
приписывают, - не более чем разменная монета политики, а следовательно,
фальшивые деньги».
• Когда, защищаясь от нашествия персов, 300 храбрых
спартанцев во главе с царем Леонидом погибли под Фермопилами, был составлен
эпитафию, которая начиналась словами: «Путник, когда ты придешь в Спарту...»
Как вы считаете, почему древняя эпитафия, посвященная героическим спартанцам,
так начиналась?
https://www.youtube.com/watch?v=wzHo_pqW8VU
https://www.youtube.com/watch?v=bc1rGVex8lg
Д/З Прочитать "Путник, придешь когда в Спа..." на 14.05.
12.05.20
Русский язык
Готовимся к проверочной работе по русскому языку (13.05)
Повторяем темы: "Сложное предложение с разными видами связи" Пар.31-34 Материалы на блоге
Повторение Пар. 35-42
Повторяем
Синтаксис
Синтаксис — это раздел языкознания, в котором изучают синтаксический строй языка, т.е. синтаксические единицы (словосочетания, предложения), связи и отношения внутри них и между ними.
https://www.youtube.com/watch?v=LuLBUP8SUq4 С/С
https://www.youtube.com/watch?v=x-x1qco-G3Y Сложное предложение
https://www.youtube.com/watch?v=aN8z6mScP4w Сложное предложение с разными видами связи
https://www.youtube.com/watch?v=c3V9JgH3NPM
07.05.20
Русский язык
Повторение. Орфография. Морфология.
https://www.youtube.com/watch?v=1AF6IYjnF1Y урок

ЗАДАНИЕ 1
Задание 2
ЗАДАНИЕ 3
Д/З Три задания на блоге. Пар. 39-41
06.05.20
Литература
Василь Быков "Альпийская баллада"
Д/З
Прочитать повесть "Альпийская баллада"
https://www.youtube.com/watch?v=NSVN8B1wOfA фильм
Заполните страницу ОДНОГО из героев
13.05.20
Проверочная работа по русскому языку
"Сложное предложение с разными видами связи".
Повторение
05.05.20
Русский язык
Повторение. Морфология.
Морфология — это раздел языкознания, в котором изучаются грамматические свойства слов, а именно: грамматические значения, грамматические формы, грамматические категории.
https://www.youtube.com/watch?v=qdRn0u8atT8
Д/З Пар.40-41 Упр. 250
https://www.youtube.com/watch?v=1AF6IYjnF1Y урок
Д/З 1 Выполнить задание
2
Литература 29.04.20 (2 урока)
М. Зощенко - мастер лаконичных рассказов. Проблема
чистоты русского языка в рассказе "Обезьяний язык"
Сатира на засорение языка канцеляризмами, словами иноязычного происхождения, смешивания лексики.
Высмеивание лицемерия, трусости в рассказе "Любовь"
Слушаем рассказ https://www.youtube.com/watch?v=RdFu44v5Xqw
ЯКОВ КОЗЛОВСКИЙ
УСЫНОВЛЕННЫЕ
СЛОВА
Был затуманен и
задымлен
Их тайный путь,
которым встарь
Они от персов или римлян
Пришли когда-то в наш словарь.
Задумаюсь над словом «сфера»
И удивлюсь опять:
ужель
Еще
Эллада до
Гомера
Качала «сферы» колыбель?
И, зажигаясь, словно свечи,
Иноязычные слова
Всегда имели в русской речи
Неущемленные права.
И, находясь при славном деле,
Перед другими не в тени,
Давным-давно как обрусели,
Усыновленные, они.
Их тайный путь,
которым встарь
Они от персов или римлян
Пришли когда-то в наш словарь.
Задумаюсь над словом «сфера»
И удивлюсь опять:
ужель
Еще
Эллада до
Гомера
Качала «сферы» колыбель?
И, зажигаясь, словно свечи,
Иноязычные слова
Всегда имели в русской речи
Неущемленные права.
И, находясь при славном деле,
Перед другими не в тени,
Давным-давно как обрусели,
Усыновленные, они.
Зощенко специально
использует такие слова, так как в то время люди действительно их использовали в
речи, но из-за необразованности не понимали значения слов, и это выглядит
смешно
Зощенко писал: «Я почти ничего не искажаю. Я пишу на том языке, на
котором сейчас говорит и думает улица».
Д/З Прочитать рассказы.
1. Выпишите разговорные слова и выражения из речи героев, фразеологизмы,
слова с ошибками; ( пр.: хлопал ушами)
2. Выпишите словосочетания, предложения, абсолютно лишённые смысла; (сильно пленарное) 3. Выпишите иностранные слова, которые персонажи используют в речи.
В.Быкова "Альпийская баллада"
Русский язык 28.04.20
Повторение. Состав слова.
Состав слова (или морфемика) — раздел языкознания, в котором изучаются значимые части слова, их значение и функционирование.
Словообразование — раздел языкознания, в котором изучаются процессы образования новых слов на основе других слов.
Видео уроки
Порядок морфемного анализа слов
- Определить часть речи
- Найти окончание
- Указать основу слова
- Выделить приставки (если есть)
- Выделить суффиксы (если есть)
- Выделить корень, подобрать однокоренные слова
- Записать графическую схему слова
Д/З Пар. 37.
Задания.
1. Определите способ
образования слов.
1.
взвешивать
2.
подосиновик
3.
переход
4.
возгорание
5.
гористый зелень
6.
автозаводской
7.
некрасиво
8 багрянец снова столовая
2. Определяете способ образования
1. лекция – лекционный, парк – парковый, овраг –
овражек, рыба-рыбный
2 спокойно – неспокойно, срочно – досрочно,
веселый-развеселый, город-пригород
3. стол – настольный, имя – безымянный, свеча –
подсвечник, русский-по-русски, граница-заграничный
4. высокий – высь, переход – переходить, бег
– бегать
5. лесостепь, бензовоз, хлебозавод, птицеферма
6. кресло-кровать, телефон-автомат, плащ-палатка,
бледно-розовый, ракета-носитель, летчик-космонавт
7 стенгазета, сбербанк, физкультура, госдума,
продтовары, драмкружок
8. МОУ, ЯМК, ТЮЗ, РФ
9. быстрорастворимый, малопригодный, малодоступный
10. мороженое мясо – вкусное мороженое (сущ),
больной (сущ)-больной ребенок, детская (сущ) – детская комната
3. Определите
словообразовательную пару:
Безветрие, бездорожье,
белизна, белила, вестник, взморье, градусник, музыкант, подоконник,
пригорок, тигрица.
Пример: тигрица - тигр.
4. Составьте
словообразовательные цепочки:
Бесчеловечность,
перераспределение, подписанный, переписывание, перестрелка, недружно,
разговорчивость.
Пример: Бесчеловечность
– человечность – человечный – человек.
23.04.20
Научный стиль: типовая ситуация общения, языковые особенности.
Жанры научного стиля: тезисы, конспект, реферат
Научный стиль — один из книжных стилей, основной функцией которого является сообщение информации, доказательство её истины, объяснение причины явлений.
Данный стиль обслуживает научную сферу и используется в научных трудах, учебниках, учебной литературе, словарях, в выступлениях на научные темы (лекциях, докладах).
Научному стилю присущи предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, преобладание нормированной речи.
Основные черты научной речи — логичность, последовательность, точность, объективность, отвлечённость и обобщённость изложения, которые обеспечиваются следующими языковыми средствами:
лексика — термины, однозначность слова, частая повторяемость ключевых слов, отсутствие образных средств; словообразование — интернациональные корни, префиксы, суффиксы; суффиксы, придающие отвлечённое значение;
морфология — использование абстрактных отглагольных существительных; цепочки родительных падежей; отсутствие местоимений я, ты и глаголов 1-го и 2-го лица единственного числа; восклицательных частиц и междометий;
синтаксис — прямой порядок слов; преобладание неопределённо-личных и безличных предложений; редкое использование неполных предложений; частое употребление причастных и деепричастных оборотов.
Основной тип речи — рассуждение и описание.
Выделяют три разновидности (или подстиля) научного стиля: собственно научный, научно-учебный, научно-популярный.
Собственно научный подстиль отличается строгой, академической манерой изложения и ориентирован на специалистов (на нём пишутся диссертации, монографии, статьи научных журналов, инструкции, энциклопедии).
Научно-популярный подстиль популяризирует научные сведения в доступной и нередко занимательной форме и рассчитан на широкий круг читателей (используется для написания научных статей в газетах, научно-популярных журналах, научно-популярных книг; публичных выступлений в
средствах массовой информации на научные темы, выступлениях учёных, специалистов перед массовой аудиторией).
Научно-учебный подстиль соединяет в себе черты собственно-
научного подстиля и научно-популярного изложения. С первым его роднит терминологичность, системность в описании научных сведений, логичность, доказательность; со вторым — доступность, насыщенность иллюстративным материалом, который обязательно используется в учебной литературе, справочниках, пособиях.
Текст является источником научной, технической, общеобра-
зовательной информации. Чтобы эту информацию запомнить, необходимо уметь правильно перерабатывать и сокращать текст. Для этого нужно исключить предложения и части текста, содержащие второстепенную информацию; кратко записать основную информацию; сложные, длинные предложения заменить простыми.
Есть разные виды переработки текста: составление планов, тезисов, конспекта, реферата, аннотации.
Д/З Пар. 12- 17. Упр.67, 68 (устно)
Упр. 69 (письменно)
Литература 22.04.20 (2 урока)
М.В.Гоголь. «Шинель». Огляд життєвого та творчого
шляху з повторенням та узагальненням раніше вивченого.
Гоголь та
Україна
Втілення трагедії «маленької людини» в образі
Акакія Акакійовича.
01 апреля 1809 — 04 марта 1852
Гоголевские места. Украина
Период «капота»
|
Период новой шинели
|
|
Отношение к переписыванию
бумаг
|
Там, в этом переписываньи, ему виделся
какой-то свой разнообразный и приятный мир
|
Один раз, переписывая бумагу, он
чуть-было даже не сделал ошибки…
после обеда уж ничего не писал,
никаких бумаг
|
Отношение к внешнему миру
и развлечениям
|
Ни один раз в жизни не обратил он
внимания на то, что делается и происходит всякой день на улице… даже тогда,
когда всё стремится развлечься, Акакий Акакиевич не предавался никакому
развлечению.
|
Акакий Акакиевич глядел на всё это,
как на новость. Остановился с любопытством перед освещенным окошком магазина…
даже побежал-было вдруг, неизвестно почему, за какою-то дамою…
|
Отношение к своей одежде
самого героя и сослуживцев
|
Он не думал вовсе о своем платье:
вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета… Шинель
Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам…
шинель-то, сукно… вот видишь, везде в
других местах совсем крепкое, оно немножко запылилось, и кажется, как будто
старое, а оно новое…
|
скинул шинель и повесил ее бережно на
стене, налюбовавшись еще раз сукном и подкладкой, и потом нарочно вытащил,
для сравненья, прежний капот свой, совершенно расползшийся. Ой взглянул на
него, и сам даже засмеялся: такая была далекая разница!
Все в ту же минуту выбежали в
швейцарскую смотреть новую шинель Акакия Акакиевича. Начали поздравлять его,
приветствовать…
|
Отношение к переменам в
жизни
|
нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь…
При слове «новую» у Акакия Акакиевича
затуманило в глазах, и всё, что ни было в комнате, так и пошло пред ним
путаться.
|
Сердце его, вообще весьма покойное,
начало биться…
Он чувствовал всякой миг минуты, что
на плечах его новая шинель, и несколько раз даже усмехнулся от внутреннего
удовольствия.
|
Шинель
преобразила Акакия Акакиевича и его
жизнь:
«С
этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто
бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто
он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить
вместе жизненную дорогу, — и подруга эта была не кто другая, как та же
шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу. Он сделался как-то
живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил
себе цель. С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение,
нерешительность, словом все колеблющиеся и неопределенные черты. Огонь порою
показывался в глазах его, в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные
мысли…»
Русский язык 21/04/20
Повторение. Лексика и фразеология
«Для всего, что существует в природе,— воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав,— в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К. Паустовский).
Лексикология — раздел языкознания, в котором изучается словарный запас языка.
Фразеология — раздел языкознания, в котором изучаются устойчивые сочетания слов.
Пар. 36. Рассмотрите интеллект-карту «Слово» и вспомните, что вы учили в разделе «Лексикология».
Д/З Пар. 36. Упр. 214 (письменно)
Фонетика 16.04
Повідомте
Код доступу 244703
Фонетика — раздел языкознания, в котором изучаются звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
Д\З Пар. 35. Рассмотрите интеллект-карту. Дайте ей название. (Упр.205) Упр.219(письменно)
14.04
Пар. 34. Упр. 198, 204
Читать повесть Н.Гоголя "Шинель"
https://www.youtube.com/watch?v=XtbGj31BZ6w Составить таблицу
Пар. 33 Упр. 197
07/04
Пар. 32 Упр. 191
Литература 08.04
литература 01.04 2 урока
Познакомиться с материалом сайта
Тест по роману
"Герой нашего времени"
- Максим Максимыч 2. Казбич 3 Азамат 4 Грушницкий
1 гвардейский мундир 2 солдатскую шинель 3 черную бурку
4 медвежью шубу
5. Что читает Печорин в ночь перед дуэлью?
1. "Евгения Онегина" Пушкина 2 "Бедную Лизу" Карамзина 3 "Горе от ума" Грибоедова
4."Шотландские
пуритане" Вальтера Скотта
6. Какой воинский чин носит Максим Максимыч?
- Капитан
2 штабс-капитан 3
подполковник 4 полковник
- Максим Максимыч
2 Раевич 3 Грушницкий 4 Вернер
8. Кого Печорин убивает на дуэли?
- Вернера 2
Янко 3 Вулича 4 Грушницкого
9. Как зовут начальника Печорина по крепости N?
- Грушницкий
2 Максим Максимыч 3 Вернер 4
Вулич
10. Как зовут коня Печорина?
- Ангел 2
Черкес 3 Цезарь 4 Титан
- Вернер 2
Грушницкий 3 Раевич 4 Максим
Максимыч
12. Сколько лет Печорину, когда он впервые приезжает
на Кавказ?
- 20 2 25
3 30 4 35
13. К какому сословию принадлежит Григорий Печорин?
- сословие мещан
2 сословие купцов 3 сословие
дворян сословие духовенства
14. Какой воинский чин носит Печорин?
- Прапорщик
2 штабс-капитан 3 подполковник 4 бригадир
15. Как зовут доктора, который становится приятелем
Печорина?
- Янко 2
Вернер 3 Гибнер 4 Кирсанов
- 16 лет 2
18 лет 3 20 лет
4 22 года
- в Европу
2 в Сибирь 3 в Персию 4 в Китай
18. Какой титул носит красавица Бэла?
- Графиня 2 княжна 3
маркиза 4 баронесса
19. Что Печорин крадет у Казбича?
- Кинжал 2
саблю 3 барана 4 коня
20. В каком городе Печорин раскрывает банду контрабандистов?
- Пятигорск 2 Кисловодск 3Тамань
4 Владикавказ
2
вариант
1)
Как называется первая часть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
2)
В какой части описана история с контрабандистами?
3)
Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая
шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно
давно знакомо с солнцем…»?
4)
«Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так называется?
5)
«Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? ... я не раба
его – я княжеская дочь!». Кто так говорит?
6)
«Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого
так характеризует Печорин?
7)
Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?
8)
Любил ли Печорин княжну Мери?
9)
Кто убил поручика Вулича?
10)
Что произошло с Печориным по дороге из Персии?
11)
В каком городе Печорина чуть не утопили?
12)
«… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря
глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?
13)
В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?
14)
Кто являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?
15) «Я
давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся
Удачи!
31.03.20
Стр.159. Тесты стр. 161. (письменно)





























































































































Комментариев нет:
Отправить комментарий